Версия для слабовидящих
Адрес:
г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 101а
Телефоны:
+7 (391) 223-93-20
+7 (391) 211-44-03
+7 (391) 223-93-13 (по взысканию задолженности)
e-mail для СМИ:
pr@fondkr24.ru
«Горячая линия» консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ в крае
8-800-333-7007
Личный кабинет Поиск

Одной из ключевых тем в процессе организации капитального ремонта является исполнение гарантийных обязательств после проведения строительно-монтажных работ

11 сентября 2020 г. | Новости

Одной из ключевых тем в процессе организации капитального ремонта является исполнение гарантийных обязательств после проведения строительно-монтажных работ


Гарантия на работы по капитальному ремонту на сегодняшний день составляет 5 лет с момента завершения работы и подписания акта сдачи-приемки дома

Согласно заключённому с фондом договору, подрядчик гарантирует устранение за свой счёт дефектов после проведённого им капитального ремонта, если они возникли в результате нарушения технологии производства работ.

Как правило, недостатки после ремонта обнаруживают собственники жилья. После этого им необходимо обратиться в свою управляющую компанию для того, чтобы её специалисты составили первичный акт осмотра, зафиксировали выявленные недостатки и указали возможные причины их появления. После этого УК обращается в Фонд, который организует комиссию для выяснения причин выявленного дефекта.

Далеко не всегда проблемы, возникающие в доме после капитального ремонта, связаны с некачественным выполнением работ. Большая часть обращений от собственников по вопросу гарантии связана с ненадлежащей эксплуатацией со стороны управляющих компаний.

Подрядчик не несет ответственности за ущерб, причиненный третьими лицами или в результате ненадлежащей эксплуатации многоквартирного дома. К примеру, если в лифте разбили зеркало, на крыше от нечищеного снега лопнул шифер или оторвался снегозадержатель, после ремонта фасада потрескались отмостка и цоколь дома из-за неубранного вокруг дома снега, украли светильники из подъезда - это не будет являться гарантийным случаем.

Если недостатки не являются следствием нарушения технологии производства работ, то случай не относится к гарантийному и обязанность по устранению данных замечаний у подрядной организации отсутствует. Если же комиссия установила, что в выявленных недостатках есть вина подрядчика, ему направляется претензия с требованием устранить неполадки в течение одного месяца.

Кроме того, фонд не принимает работы, выполненные с нарушением технологического процесса или с использованием низких по качеству материалов. Если подрядчик в силу определённых обстоятельств не может или отказывается сам выполнить предписания, фонд через торги заключает договор с другой подрядной организацией, а стоимость работ взыскивает с первого подрядчика.

Таким образом были полностью переделаны кровли на ул. Транзитной, 24 и по пр. Красноярский рабочий, 86а в Красноярске, кровля на ул. Абаканской, 55 в Минусинске, исполнены подрядчиками гарантийные обязательства на домах: ул. 60 лет Октября, 108а, ул. Парашютная, 2, пр. Красноярский рабочий, 54, ул. Вавилова, 86 в Красноярске, на ул. ПТФ, 9 в пос. Шушенское, на ул. Корнева, 14а в Минусинске.

На фото: выездная комиссия обследует кровлю на ул. Абаканской, 55 в Минусинске перед приёмкой работ.