Версия для слабовидящих
Адрес:
г. Красноярск, ул. проспект имени газеты "Красноярский Рабочий", 126
Телефоны:
+7 (391) 988 93 20
+7 (391) 988 93 27 (по взысканию задолженности)

e-mail для СМИ:
pr@fondkr24.ru
Телефон горячей линии Фонда
8 (391) 988 93 20

Лифтовое оборудование заменить за одну неделю нельзя

19 ноября 2021 г. | Новости

Лифтовое оборудование заменить за одну неделю нельзя


Минимальный срок ремонта занимает от 1,5 месяцев.

Ремонт лифтов – сложный процесс, который подразумевает не только замену самого оборудования, но и пусконаладочные работы по электротехническим устройствам, ремонт внутренних стен, устройств и конструкций лифтовых шахт, машинных и технических отделений.

Вы часто спрашиваете нас, почему лифт не запускается в работу, если ремонт уже закончен. Потому что после проведения ремонта лифтовое оборудование должно пройти полное техническое освидетельствование, после чего на него необходимо получить паспорт готовности. Этим занимается фонд капитального ремонта. А вот дальше наступает ответственность управляющей организации: именно она должна ввести оборудование в эксплуатацию, получив разрешение Ростехнадзора.

Таким образом, процесс замены лифтов занимает от 1,5 месяцев, а в иных случаях и больше в зависимости от сложности работ.

Например, в домах города Дивногорска из-за конструктивных особенностей дома подрядной организации пришлось дополнительно поработать с шахтой лифта. Шахта «соседствует» с мусоропроводом и до ремонта была отделена от него только сеткой, из-за чего в неё постоянно попадал мусор. Убирать его приходилось еженедельно, а то и чаще. Сейчас стенка сплошная и проблема попадания мусора исключена.

Встречаются дома, когда остановка лифта происходит не на каждом этаже, а через этаж, или поднимается лифт не с первого этажа, как это должно быть, а со второго и т.д. Региональный фонд совместно с подрядными организациями решает эти вопросы, чтобы пользоваться новым оборудованием собственникам в дальнейшем было максимально комфортно.

Нередки обращения, в которых вы спрашиваете, почему не видно рабочих во время капитального ремонта. Ответ прост: бОльшую часть времени они проводят в машинном отделении, которое находится под чердаком жилого дома, куда доступ жителям закрыт.

И еще: жители ремонтируемых домов должны помнить, что старое демонтированное лифтовое оборудование – это их собственность и они вправе распоряжаться им по своему усмотрению. А чтобы не возникало в дальнейшем конфликтных ситуаций с подрядчиком, лучше зафиксировать документально по каждому подъезду наименования и количество демонтированных элементов. К слову, в одном из таких споров пришлось разбираться во время рабочей поездки в ЗАТО Железногорск. Спор разрешился, безусловно, в пользу собственников.